Карта сайта
14 ноября 2017, 11:21

В Красноперекопске прошёл семинар по повышению правовой грамотности

В рамках проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя» в Красноперекопске состоялась встреча жителей многоквартирных домов с представителями управляющих компаний и товариществ собственников жилья.

Жители северного Крыма смогли пообщаться с работниками крымского Единого информационно-расчётного центра, Фонда капремонта Республики Крым и контролирующими органами в сфере ЖКХ. Главными темами встречи стали разногласия в едином платежном документе и взносы на капитальный ремонт жилого фонда.

Крымчане получают квитанции на оплату взносов за капремонт уже более года, однако многие до сих пор не платят по этим счетам. Один из таких граждан Николай Максименко интересовался, почему Фонд не заключает договора с жителями. Координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя», депутат Госсовета РК Ольга Виноградова объяснила, что отсутствие договора между собственником и Фондом капремонта не нарушает норм действующего законодательства. Обязательным является договор на муниципальное жильё, но составляется он уже непосредственно между Фондом и местной властью.

Ещё жителей интересовали графики ремонта многоквартирных домов. В очереди на капитальный ремонт в Красноперекопске стоят 160 домов, при этом под реализацию программы в этом году попала лишь одна двухэтажка. Все остальные будут ремонтироваться после 2020 года.

Глава администрации Красноперекопска Сергей Палей ответил жителям, что администрация города и городской совет формирует предложение по изменению очередности на капремонт, чтобы данные списки соответствовали реальной необходимости.

Еще одна немаловажная проблема – несоответствие начислений в  едином платежном документе. Одной из участниц встречи Нине Стринжа приходит квитанция от единого расчетного центра с допущением множества ошибок. Поэтому она, как и  большинство жителей города, продолжает оплачивать коммунальные услуги по книжкам.

Руководство информационно-расчётного центра связывает это со сбоем в программе. Однако причина, по мнению куратора партпроекта Ольги Виноградовой, в человеческом факторе и недостаточном профессионализме сотрудников местных отделений.

Обсудили также вопросы, касающиеся качества воды и тарифов на водоснабжение, приватизации жилья и работы управляющих компаний. А для того чтобы жителям легче было понять основы жилищно-коммунального хозяйства, спикеры вручили горожанам «Азбуку ЖКХ».

Семинары по повышению правовой грамотности населения проводятся на постоянной основе в разных муниципалитетах Республики. Следующее подобное мероприятие пройдёт в Феодосии 16 ноября.

«Сейчас мы также разрабатываем федеральную программу «Контроль качества воды», – рассказала региональный координатор проекта Ольга Виноградова. – Мы уже собрали необходимый набор тестирующих устройств. По заявлениям граждан мы совместно с Роспотребнадзором будем выезжать и проводить контроль качества водопроводной воды в многоквартирных домах».

Федеральный партийный проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» направлен на повышение грамотности граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства и их информированности об основных направлениях государственной жилищной политики. Сроки его реализации рассчитаны до 2021 года.

Ссылка для блогов