Александр Шувалов: Принцип работы общественных приемных «Единой России» - всегда действовать в интересах граждан

С какими вопросами обращались граждане в 2020 году к депутатам-единороссам? Чем 2020-й год отличается от предыдущих? На эти и другие вопросы ответил руководитель региональной общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» Д. А. Медведева Александр Шувалов.
– С какими вопросами крымчане чаще всего обращаются в общественные приемные партии «Единая Россия»?
– Получение льгот на оплату коммунальных услуг, оформление и предоставление земельных участков, льготы и выплаты по социальным программам, вопросы обеспечения жильем, нехватка лекарств, очереди в детских садах – эти и другие вопросы приводят крымчан в региональную общественную приёмную партии «Единая Россия» в Республике Крым, а также в местные общественные приёмные в городах и районах Крыма.
С 2020 года все приёмные партии «Единая Россия» регулярно проводят тематические онлайн-приёмы граждан с привлечением представителей органов исполнительной власти. Такой формат позволяет заявителю напрямую пообщаться с представителем органа власти и разрешить вопрос.
Примечательно, что наряду с обращениями, которые в основном касаются бытовых проблем, крымчане стали чаще интересоваться вопросами демографии, экологии, политики. Думаю, это говорит о степени доверия к партии, росте вовлеченности людей в глобальные процессы в нашем обществе. Уходят отстраненность и недоверие. Общественная приемная – это механизм обратной связи от общества, в некотором смысле его пульс.
– Чем отличался 2020-й год от предыдущих?
– В 2020 году нам пришлось столкнуться с очень непростой ситуацией – пандемией COVID–19. В приемные партии «Единая Россия» поступало достаточно большое количество обращений, связанных с невозможностью приобретения медицинских препаратов, получения консультаций врачей. Поэтому для оказания помощи гражданам руководство партии создало Волонтерский центр, в деятельности которого задействованы депутаты всех уровней, сенаторы, сотрудники и руководители всех приемных партии в Республики Крым. Для граждан, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, предоставлялись бесплатные продуктовые наборы, подвоз необходимых лекарственных препаратов, оплата жилищно-коммунальных услуг, оказывалась помощь медицинским работникам и т. д. Деятельность волонтерских центров партии актуальна и сейчас.
– А как складывалась текущая работа приемных партии в тот период?
– Переход в онлайн-формат в период борьбы с пандемией, как и во всех иных сферах нашей жизни, внес коррективы в нашу работу. Традиционно 60-70 % обращающихся в общественные приемные Крымского отделения партии – пенсионеры. Зачастую им затруднительно пользоваться интернет-технологиями или обращаться по телефону в тех случаях, когда необходимо предоставить много документов или переписку с инстанциями.
– Какой выход?
– Всегда действовать в интересах граждан. Благодаря онлайн-формату мы не прекращали вести приемы граждан даже в пик пандемии. В то же время важны живые приёмы и личные консультации, во время которых можно напрямую пообщаться с депутатами, донести до них свои проблемы. Выезды на места необходимы для жителей отдалённых территорий, которые получили необходимую помощь, а специалисты приемной благодаря таким встречам смогли проанализировать проблематику регионов Крыма.
– Помимо решения проблем заявителей проводится ли аналитическая работа?
– Выявление насущных проблем, их обобщение, постановка вопросов руководству партии по активизации работы в определенных направлениях – одна из основных задач общественной приемной. Работа «Единой России» ведется планомерно, стабильно и эффективно. Это не скачки от выборов к выборам. Позитивные изменения в регионе – это результат, в том числе, и нашей работы – решения каждого частного случая, помощи отдельному человеку. Самый приятный момент, когда человек на прием приходит со словами – вы («Единая Россия») помогли моему знакомому, соседу или родственнику.
– И что отвечаете в таких случаях?
– Поможем и вам.
